Если честно и добросовестно делать свое дело, то будет и результат. У нашей сельской начальной малокомплектной школы есть свои достижения. Пусть их не так много и они не столь грандиозные, как у лицеев и гимназий, но они нам не менее дороги, потому что достигнуть их труднее в силу самих условий сельской жизни.
Главное достижение – это ученики. Показатели высоких результатов их деятельности – это, в первую очередь, работа педагогов.
В целях расширения возможностей реализации своих интеллектуальных
способностей обучающиеся нашей школы ежегодно принимают участие во Всероссийских конкурсах:
- «Русский медвежонок – 2021» – 6 учащихся
- «Кит-2021» – 9 учащихся
- «Астра-2021» – 8 учащихся
- «Кенгуру-2020» – 5 учащихся
За высокие результаты среди участников Ульяновской области конкурса КИТ 2021 награждены: ученик 2 класса Заверуха Дмитрий – Диплом 1 степени, ученик 1 класса Полушкин Александр – Диплом 4 степени. В 2022 году Сидорова Ангелина, учащаяся 3 класса – победитель игры-конкурса «Русский медвежонок».
Качество обучения по школе за последние три года возросло.
Так в 2019–2020 учебном году качество знаний составляло 50%.
В 2020-2021 качество знаний составило 75%.
А за I полугодие 2021–2022 учебный год качество знаний составило 80%.
За последние 3 года показатель общей успеваемости по русскому языку и математике находится на оптимальном уровне и составляет 100% .
Доля отличников в Пилюгинской начальной школе составляет 25%.
В школе работают 2 педагогических работника, оба с высшим образованием, имеют первую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации пройдены 100 % педагогическими и руководящими работниками школы в течение последних пяти лет. Имеется перспективный план повышения квалификации до 2025 года.
Ежегодно по результатам учебного года педагоги поощряются грамотами, наградами, денежными премиями.
Перед коллективом поставлена задача – заменить традиционную парадигму образования «учитель – учебник – ученик» на новую – «ученик – учебник – учитель». Это в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который бы в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создал условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. В этом плане наиболее приемлемыми следует признать технологии, основанные на личностно ориентированном обучении.
В школе сложилась своя система по формированию здорового образа жизни, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. Это пропаганда ЗОЖ, распространение активных форм работы по укреплению здоровья учеников и педагогов, в тесном сотрудничестве с родителями, изменение отношения к своему здоровью в соответствии с «Программой по профилактике и безнадзорности несовершеннолетних».
В целом в школе велась целенаправленная работа по организации воспитательной системы, способствующей самореализации и самовыражению обучающихся, которая реализуется через продуманную организацию воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействия детей, родителей и педагогов. В школе работает педагогический коллектив, который понимает, что школа является островком нравственности, порядочности, духовности, культуры. Через школу проходит каждый человек в наиболее ответственный период возрастного и личностного развития.
В целях получения объективной и достоверной информации по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания в школе проводится мониторинг деятельности классных руководителей два раз в год. Выявлено, что наиболее успешно классные руководители решают вопросы: успеваемости класса, результативности профилактической работы, удовлетворенности родителей деятельностью классных руководителей, обеспечения позитивных межличностных отношений с родителями.